Специалисты

Владимир Басов о профессии, фактуре и дереве

Владимир Басов о профессии, фактуре и дереве

Директор столярной мастерской

Столярная мастерская Владимира Басова – давно заслужила известность в узких профессиональных кругах, а затем и перешагнула их. Теперь многие клиенты звонят и просят отреставрировать старинную мебель, создать новую или выполнить стилизацию давно забытых эпох и тенденций в дереве. Владимир ненадолго задумывается над вопросом и старается подобрать лаконичный ответ, который бы отражал саму суть. Он много лет работает с фактурой дерева, слывет хорошим краснодеревщиком и живет своим делом, вдохновляясь возможностью воплотить интересные идеи.

Я выбирал эту профессию с самого раннего детства. Учился на реставратора антикварной мебели. Потом несколько лет работал в антикварном салоне, набирался опыта, смотрел как реставрируются самые сложные объекты. Набирался опыта мастера. Потом ушел, чтобы создавать салоны для частных яхт и это дело меня увлекло года на три. Затем пришло осознание, что я хочу заниматься своим делом и совмещать полученный опыт, создавая собственные объекты. Первые заказы пришли от знакомых дизайнеров интерьера и архитекторов. Со сложными заказами помогал справляться опыт и рекомендации, которые очень хотелось оправдать. Это получалось. Со временем я понял, что люблю заниматься именно отдельными предметами: чайный столик, комод, шкаф. Часто приходиться работать с техническими чертежными планами, предоставленными архитекторами или дизайнерами. Важно, чтобы мебель продолжала идею интерьера, а ее габариты четко соответствовали размерам и чертежам. А уже в заданных рамках можно и творчеством заняться

k5GRASt0EUU.jpgКак бы Вы сформулировали – в чем Ваша уникальность, как мастера.

Уникальность вещь относительная. В Петербурге много хороших мастеров. Многие из них узкоспециализированны. Пожалуй, моя уникальность в разно плановости опыта, его глубине и наличии добротных классических знаний, которые дают возможность создавать что-то совсем свое, работая с любым деревом и фактурой. Сегодня клиенту сложно понять кто на рынке мастер своего дела, кто нет. Это порождает халатность некоторых специалистов, работающих в области реставрации и создания мебели. Но каждый художник находит своего клиента. Правда меня все равно очень раздражает, когда я вижу непрофессиональный подход, без глубокого знания специфики и опыта. Плохо, когда вижу не аккуратно сделанную работу.  Не люблю не профессионалов в своей сфере.

Если говорить о том, что нового сейчас на рынке и как изменилась структура заказа, то я не замечаю каких-то стилевых тенденций. Все заказы очень разнообразные по подходу и стилевым решениями. Много заказов на массив.

А какие из Ваших работ особенно запомнились?

Интересная гостиная в восточном стиле, сделанная под старину с червоточиной. Запомнилась работа по созданию круглых столиков. Гнутье всегда интереснее, чем прямые формы и детали. Мне нравиться создавать такую мебель, которую в магазине не купишь. Но это для клиентов, а вот в моем доме обычная мебель – нет времени делать для себя. Сапожник без сапог (смеется Владимир).

Раньше все делал сам, теперь появились помощники, но основные принципы и подходы к работе остались. Стараюсь их передать сотрудникам. Самое главное о профессии это желание чему-то учится. И качество! Качество в первую очередь. Затем уже быстрота.

В своей работе мы используем ценные породы дерева. Совершенно разные. Только сортов красного дерева более восьмидесяти! Любим работать с и тиком, дубом. Нравиться фактура черного дерева и карельская береза. Каждое дерево ведь со своим характером, по-разному себя ведет. Все для своего. Из тика мы настилали палубы для яхт. Лиственница – подходит для создания террасы на улице. Она богата смолами не подвержена гниению.

NaF3eJJITM8.jpgУ каждой породы своя текстура, цвет, красота. Клиенты говорят, что хотят получить и мы уже сами подбираем дерево. Как я говорил раньше клиентами были дизайнеры и архитекторы, сейчас 50 процентов это клиенты, которые осуществляют самостоятельные заказы.

В России больше работы приходит или по рекомендациям от клиенту к клиенту или по заказам от знакомых дизайнеров и архитекторов. Но сегодня такая тенденция, что расширять базу контактов среди профессионалов стало трудно. Стараются обойтись стандартными решениями или уже имеют свои производства, с которыми работают. Многие не хотят ручной работы из-за бюджетов. Работать с клиентом напрямую теперь приходиться чаще.

Как и в нашем деле, сложно сейчас определить среди профессионалов рынка кто хорош, а кто случайно в профессии. Мне нравятся профессиональные дизайнеры и архитекторы. Многое приходится согласовывать в процессе работы и чем более грамотный специалист, тем легче проходит это согласование. А среди непрофессионалов встречается много поверхностно проработанных проектов.  Приходиться много разбираться в деталях, чтобы клиент получил хороший результат. В общем, нравиться работать с сильными и умными в профессии.

Меня от рутинных дел отвлекает творчество и возможность создания своими руками интересных работ. Остальное не так важно. Была бы работа и фактурное дерево. Еще вдохновляет семья, спорт - горные лыжи, машины. Пока правда мало времени на путешествия, много работы. И работа. Меня очень вдохновляет работа. Я просто знаю с что делать, когда начинаю создавать новый объект. В голове все складывается и дальше руки сами работают. Всю жизнь мечтал этим заниматься, с детства и вот занимаюсь. Получается, что это не работа, а вся жизнь.

Другие специалисты: Алхимическая формула стиля Елены Коноваловой | Композиционное единство

Возврат к списку

Bunto

Шоу-рум яв­ля­ет­ся про­стран­ством, идей­но вы­стро­ен­ным на рав­но­ве­сии. Ди­зай­не­ры и ар­хи­тек­то­ры — твор­че­ское на­ча­ло. Мы, как по­став­щи­ки и тор­го­вые аген­ты — ком­мер­че­ское. Это вза­и­мо­вы­год­ный со­юз для со­зда­ния ин­те­рес­ных экс­клю­зив­ных про­ек­тов с лю­бым бюд­же­том. Bunto — это по­сто­ян­ный диа­лог и об­мен тен­ден­ци­я­ми.