Специалисты

Театральная живопись интерьера

Театральная живопись интерьера

Дизайнер интерьера

Разговор с Ольгой состоялся по телефону, но даже такое опосредованное общение позволило почувствовать удивительную харизму, мягкость в формулировках, но профессиональную жесткость в отношении к качеству, подходу, оценке своей работы, странным образом граничащую с невероятной вовлеченностью в образ клиента как личности. Кажется, что каждый новый проект для нее – это герой своего времени, а задача художника - найти отражение этой личности, семьи, их увлечений в домашнем интерьере, который будет играть роль ненавязчивой театральной декорации, наполненной смыслом и содержанием.

В основе деятельности Ольги - создание уютного домашнего театра, где каждый может играть свою роль, или,  оставшись один на один с собой, превращаться в другого человека: грустить, смеяться, радоваться  жизни и главное, наслаждаться домом.

Наша беседа началась с обсуждения вопроса, что же такое профессия дизайнер интерьера в видении Ольги Подольской.

«Профессия дизайнера интерьера - это прежде всего интуиция. На мой взгляд нужно создавать интерьер, который соответствует интересам клиента. Перед тем как начать проект, я много общаюсь с клиентом, узнаю детали жизни, пытаюсь понять суть человека и чем он живет. По результатам стараюсь создать соразмерный личности интерьер, с учетом деталей, стиля жизни, скрытых и озвученных желаний. Наверное, создание интерьера можно сравнить с индивидуальным пошивом делового костюма итальянскими мастерами. Сначала проектируешь, потом смотришь на примерках как садиться костюм, корректируешь детали и только после создания целостного образа происходит завершение проекта. Такой костюм-интерьер всегда хранит печать владельца и становиться неповторимым, как и сама личность клиента. Когда я работаю над новым образом, то сама создаю 3D-эскизы будущего интерьера. Я как будто нахожусь внутри того пространства, которое создаю, и это помогает учесть малейшие детали и почувствовать движение и жизнь внутри интерьера. Я как будто создаю декорации к спектаклю, в котором клиент играет первую и главную роль. Все, что вокруг, должно лишь подчеркнуть его талант и уникальность. Здесь каждый член семьи должен почувствовать себя дома, снимая дневные маски, стать самим собой, раскрыться, отдохнуть. Все это невозможно сделать, если интерьер не твой».

lenin72-4501.jpgОльга, а какими были Ваши первые проекты?

«Первые проекты?» - улыбается Ольга.  «Я делала свою квартиру. Это и стало мои первым проектом, опытом, вдохновением. Мне самой муж помог понять и осознать свое предназначение. До этого я много лет занималась продажами мебели на заказ и работала с ее производством. Постепенно поняла, что у меня формируется свое видение интерьера, в котором предполагается размещать тот или иной мебельный ансамбль. Все во мне изменила беременность и жизнь, и общение, и подход к профессии. В моей жизни за тот период появилось огромное количество новых интересных людей. Поменялась жизнь, ее осознание. Всю беременность я занималась творчеством и вот теперь она у меня, в шесть лет, девочка творческая и милая.

Параллельно с созданием собственного интерьера я училась в Международной Санкт-Петербургской школе и дистанционно защищала проект у лондонских преподавателей, которые обучали нас по английским высоким стандартам работы в профессии. Было сложно, тяжело, но интересно.

Еще, пока я училась, появились первые клиенты. Работала по рекомендациям, старалась вживаться в каждый проект, мы находили много общего, общались, работали. Сегодня можно сказать, что некоторые клиенты стали теперь друзьями, да и я для них превратилась из просто специалиста в друга семьи.

Какие материалы, фактуры, цвета вы предпочитаете использовать в своих проектах? Наши технологи проекта Bunto стараются все время преподнести для дизайнеров и архитекторов самые передовые инновации, познакомить с фактурами, материалами. Интересно, что во всем этом многообразии вы находите для своих проектов?

vyborg-020.jpg

Сама я больше люблю заниматься частными интерьерами. Мои клиенты очень интересные люди и совместная работа невероятно вдохновляет. Созданные для них интерьеры - поистине отражение личности, которую я увидела, восприняла и перенесла в эскиз будущего дома. Очень важно для меня придумать что-то совершенно новое, уникальное, как и видение самого клиента. Я погружаюсь с головой в историю человека и формируется эскиз будущего интерьера, он как будто соткан из фраз наших бесед, мои впечатлений, ожиданий и желаний клиента. Потом выкристаллизовывается стилистика проекта, смотрю новые материалы, тенденции, веяния моды и стиля для каждого проекта индивидуально, стараюсь никогда не повторяться.

Для клиентов важно, чтобы 10-15 лет созданный интерьер выглядел максимально ухоженным, актуальным, современным. За рубежом другая тенденция. Они предпочитают менять интерьер каждые несколько лет.  Чаще для этого используются классические материалы. Тогда время создания трудно угадать. Но я все равно стараюсь применить что-то интересное из новых материалов в каждом проекте.

Обожаю дерево в любых проявлениях. Для меня  -  чем больше дерева, тем лучше. Фактуру люблю, натуральный камень. Его никаким керамогранитом не заменить, он живой, разный по прикосновениям, температуре.

А вот стекло – холодный материал. Не люблю с ним работать. Обои стараюсь использовать минимально, отдавая предпочтение в своих проектах покраске стен. Мне нравятся только натуральные материалы, когда все дышит. Если обои, то бумажные, если краска, но без вредных примесей, если материалы, то только натуральные.

Какие новые тенденции в дизайне интерьера, на ваш взгляд, сегодня превалируют?

Из тенденций можно отметить, что поиск стиля, фактуры, цветов в интерьере – все это возвращение к классике или ретро. 60-е, 70-е годы сегодня снова в тренде. Все настолько циклично, что зная исторические тенденции моды в дизайне можно предугадать и предсказать витки временной спирали. А в целом, в новых коллекциях известных брендов уже предусмотрены текущие тенденции и стилевые особенности. Художники на фабриках изучают моду, формируют стиль и отчасти его задают. Например, в новых коллекциях итальянских, чешских, французских, немецких и других производств есть уже и обтравка дерева, и использование рисунков и оттенков трав, и интересные фактуры, чтобы дизайнер мог сочетать, казалось бы, несочетаемые на первый взгляд материалы, фактуры, узоры, создавая на основе свой собственный стиль.

Самое главное для меня в проектах – это создать уют, ощущение, что помещение обжитое.

home-025.jpgКак Вы работаете со светом в своих проектах?

О! Свет для меня -  это отдельная история. Мы сегодня говорим о театре, о том, как важны декорации, в которых человек может раскрыться и стать самим собой. Но ведь именно свет дает ему возможность настройки сцены и декораций под свое состояние, настроение. Интерьер с правильной схемой света становиться продолжением мыслей, эмоций каждого члена семьи. Над световыми схемами я работаю скрупулёзно, вдумчиво и с невероятным удовольствием. Мои клиенты люди занятые, домой приходят поздно вечером, и, так мало времени остается, чтобы уделить его себе. Для них невероятно большое значение играет продуманное освещение, причем с учетом занятий всей семьи. Жена по вечерам вяжет, муж читает, в коридоре приглушенный свет, для нее и для него дополнительные источники мягкого свечения. И обязательно «громкость» света должна варьироваться по их желанию - изменение от яркого до интимного освещения меняет и сам интерьер. Есть такой термин «световые сценарии» или «сценарий освещения».  От того, сколько сценариев я спроектирую с использованием источников, будет зависеть атмосфера, настроение, комфорт и вдохновение нового дня.

Как убеждаете клиента следовать своим идеям, ведь часто все упирается в бюджет, особенно сейчас, в кризис?

Обычно мы находим компромисс между воплощением интересной идеи и приемлемой сметой. Например, входная зона важна для тех, к кому часто приходят гости, на нее мы распределяем ресурсы в большей мере. Никогда не экономим на гостиной, просто стараемся дорогие материалы сочетать с менее дорогими, но достойными по качеству. Нельзя экономить на ванных комнатах и сантехнике, на плитке - потом обратно уже не изменить, и каждый день вы будете сожалеть об этой экономии, умываясь с утра или принимая вечерний душ. К тому, на чем нельзя сохранить минимальный бюджет, относиться рабочее место, которое так важно для делового человека. Если кресло неудобное, нет дорогого качественного стола, дешевый ламинат вместо массивной доски, то такая экономия будет причиной постоянных нервов во время работы. Всегда есть ограничивающий бюджет, но еще есть важные для жилой среды акценты.

В проектах люблю вместо штукатурки использовать краску. Это позволяет, как в театре, менять интерьер. В Англии, да и во всей Европе основной аспект жизни – это динамика изменений и частая смена декораций за счет возможности всегда поменять цвет стен и мебель. Интерьер - как театр одного актера. Это радушный прием для гостей, это праздники и задумчивые посиделки и, когда все уходят или человек возвращается домой, он, как артист в театре, снимает маску и становиться самим собой. Очень важно при беседе увидеть человека, понять какие маски он вынужден носить и какая мозаика эмоций, впечатлений создает его личность, чем он живет, когда остается один на один с собой и семьей. Это баланс на грани лезвия бритвы, когда клиент и дизайнер – единое целое. При этом нужно соблюсти интересы всех членов семьи, и они все такие разные!

04.jpgПриходится разбираться в желаниях, кто, что и почему хочет. Стараюсь всех выслушать, вникнуть и прийти к консенсусу. Вот был пример – муж хотел темную плитку, жена светлую – предложила вариант, в основе которого было совмещение темной и светлой плитки. Жена согласилась на темную – пусть ему приятно будет, а ее глаза отдыхали на белых элементах. Главное - нельзя насильно заставлять членов семьи выбирать то, что для одного подходит, для другого неприемлемо.

Мне запомнился один случай из практики, когда в семье, для которой я создавала интерьер, был ребенок, лет 12-13-ти, который хотел именно черную, темную комнату. Родители сказали «нет», настояли на своем, аргументируя переходным возрастом и отрицанием светлой комнаты, как временного явления. Я сделала то, что они просили совместно с родителями, и ребенок был расстроен. До сих пор переживаю эту историю. Потом родители говорили, что, может, позднее изменить светлое убранство детской на темный вариант, но до дела так и не дошло. А в итоге ребенок сам заклеил всю комнату и превратил ее в темную, насколько смог.  В таких случаях важно доносить до родителей тот факт, что ребенок будет жить в этом интерьере каждый день и именно ему в этой комнате должно быть комфортно. Заставить жить в чужом интерьере – это как заставить проживать чужую роль. Это травма до сих пор осталась у меня, как у профессионала.

А бывает, что клиент хочет работать именно с вами, а Вы видите, что он не ваш?

Бывает такое. Знаете, у каждого свой мастер. Дизайнеры творческие люди. Для нас так важно, когда клиент говорит «да, мне нравиться», «вы угадали», «это именно то, что я хотел». Для меня маркером того, подходим ли мы друг другу, как мастер и клиент, является начало работы над эскизами. То, как я вижу будущий интерьер, отражается в нем, и, если мое видение не подходит – хорошо, я просто расстанусь с клиентом на позитивной ноте. Возможно, он еще просто в поиске своего мастера, а кто-то ищет именно меня. А бывает, что совместное творчество обогащает. Был клиент, который хотел в интерьере преобладания цветовой гаммы бордо и оливковый. Эти цвета мне не близки, но я постаралась, и ей понравится мой взгляд на ее интерьер, с учетом данных цветов.

lenin72-08.jpgЧто вас вдохновляет, заставляет снова и снова придумывать новое, погружаться в клиента и не перегорать?

Для меня главным источником вдохновения была и остается возможность путешествовать. Езжу очень много и на стажировки, и на мероприятия. В последнее время много общаюсь с художниками. Кстати, к вопросу о тенденциях – заметила все возрастающий интерес к искусству. Сейчас тенденция - использовать обычную штукатурку или покраску на стенах и размещать произведение искусства, которые и создает все вокруг. Это вечная ценность, которая при правильном положении в пространстве интерьера создает эмоции и настроение, являясь композиционным центром помещения и его неповторимой душой. У нас принят восточный стиль в интерьере, а мое мнение, что именно сочетание простых натуральных материалов и произведений искусства позволяет сделать настоящий неповторимый ориентированный на раскрытие личности интерьер. В такой оправе из простых фактур арт-объект становиться бриллиантом. С удовольствием работаю с произведениями искусства, именно они помогают придать интерьеру душевность и глубину, отразить настроение хозяев квартиры и подчеркнуть вкус. Из художников работаю со многими, но сама особенно люблю творчество Сергея Киселёва.

А еще интересно, что очень важно научиться по-другому, расставлять акценты в жилом пространстве. Ведь есть те, кто любит классику в чистом виде, но с течением жизни в их доме появляется масса вещей, произведений, привезенных со всего света. Помещение обживается, насыщается деталями, и именно тогда появляется настоящий уют и ощущение тепла от места. Поэтому я люблю более эклектичные интерьеры, где некоторые акценты заранее проставляю сама.

А что еще вдохновляет? Семья и музыка. Я десять лет занималась ей профессионально и теперь, даже стоя в пробках, я могу наслаждаться нотами классической музыки, ощущая трепетное послевкусие. Вокруг суета, а ты просто вне времени и пространства слушаешь классику. Для меня важна гармония, она есть и в музыкальном произведении, и в профессии. Очень важно, чтобы эта профессиональная гармония оставалась всегда частью работы над любым проектом.

Другие специалисты: Мебельщик нового поколения – Мария Семенова | Алхимическая формула стиля Елены Коноваловой

Возврат к списку

Bunto

Шоу-рум яв­ля­ет­ся про­стран­ством, идей­но вы­стро­ен­ным на рав­но­ве­сии. Ди­зай­не­ры и ар­хи­тек­то­ры — твор­че­ское на­ча­ло. Мы, как по­став­щи­ки и тор­го­вые аген­ты — ком­мер­че­ское. Это вза­и­мо­вы­год­ный со­юз для со­зда­ния ин­те­рес­ных экс­клю­зив­ных про­ек­тов с лю­бым бюд­же­том. Bunto — это по­сто­ян­ный диа­лог и об­мен тен­ден­ци­я­ми.