Специалисты

Мебельщик нового поколения – Мария Семенова

Мебельщик нового поколения – Мария Семенова

Мебельщик и дизайнер интерьера

Мария Семенова - представитель нового поколения молодых, амбициозных, энергичных дизайнеров, уверенных, что им под силу если не изменить профессиональный мир, то, как минимум, стать заметным специалистом. У недавней выпускницы прославленный «Мухи» в послужном списке уже есть главная премия «Собаки.ру» в номинации «Лучший предметный дизайн» за проект стола-консоли «Plume» и успешные интерьеры петербургских квартир. Живая, жаждущая понять творческий мир, талантливая, бойкая и фонтанирующая идеями и планами - такой показалась Мария в нашем разговоре для «Bunto». 

Вы закончили СПбГХПА им. А.Л.Штиглица по узкой специальности «Дизайн мебели»: почему возник выбор такого направления?IMG_143123.jpg

Я случайно попала в академию: был страх, что туда невозможно поступить. И поэтому сначала обучалась в Институте Технологии и Дизайна, но душа не лежала к этому заведению, и я все-таки отважилась прийти в «Муху». Возможно, этого шага бы не было без поддержки моего преподавателя по рисунку Александра Валентиновича Кондратьева, который поверил в меня и не дал упустить возможность. Хотя, если проанализировать, все предпосылки к выбору именно творческой профессии у меня были: окончила художественную школу им. Кустодиева, занималась танцами, актерским мастерство, музыкой. Я росла в атмосфере искусства. А дизайн и искусство – это элементы одного мира. Академия же стала для меня судьбоносным местом: именно здесь зародилась моя мечта о карьере мебельщика.IMG_4944.JPG

С самого начала учебы, направление «Дизайн мебели» показалось мне наиболее близким и интересным на курсе. Интерьерный дизайн - это когда ты берешь конкретную площадку и разрабатываешь все: от проекта до отделки, не зависимо от функциональности помещения: аптека, ресторан или библиотека. Проектирование мебели - более камерная история. Мебель заполняет, создает стиль пространства, становится его душой. Нужно очень глубоко погрузиться в проект, чтобы создать необходимый предмет. По творческим затратам создание обычной табуретки – практически архитектура. Дизайн интерьера и проектирование мебели – это не разные сферы, одна живет внутри другой.

Мария, ваш стол-консоль «Plume» стал победителем в номинации «Лучший предметный дизайн» премии «Лучшие дизайнеры и интерьеры 2015», ежегодно организуемой журналом «Собака.ru». Расскажите о проекте?

Стол-консоль «Plume» - мой дипломный проект. По количеству потраченных сил и эмоций – мой ребенок, детище. «Plume» - не массовая вещь, а индивидуальная, из области личного. Хотелось создать что-то отличное от уже существующего, качественно новое, но имеющее, естественно, предысторию. Чтобы вещь стала фундаментальной и современной одновременно. Идеи о консоли возникли еще в начале 5 курса: я глубоко погрузилась в тему старины мебельного дизайна. Искала вдохновение для создания своего проекта в истории и природных формах, а предком композиции считаю архитектурную классическую консоль. «Plume» - это союз исторических и природных мотивов, прошитый вектором технического прогресса и инновационными технологиями создания.

Стол - функциональный арт-объект, сделанный из гнутоклееной фанеры и покрытый шпоном американского ореха. При проектировании консоли главной задачей для меня было сохранение её невесомости, пластичности и гибкости линий, но и прочности конструкции. И не смотря на современность консоли, мне хотелось, чтобы этот предмет вызывал у человека желание сесть за него, отвлечься от интернета и заниматься ручным творчеством: с ручкой, карандашом, кистью. Функциональные и идейные задачи «Plume»: дарить вдохновение, побуждать людей к творческой деятельности, вырывать их из искусственного мира и вести к себе настоящему.

Вы получили премию - это означает, что люди вас услышали и поняли. Как удалось добиться признания?

Мое участие в премии не было намеренным: даже не знала, что есть конкретная категория «предметного дизайна» в конкурсе и не отправляла заявку. Чудом в последний день подачи заявки до меня дозвонился редактор, и в дикой спешке я успела отправить проект. Что интересно, мои данные потерялись, и в числе конкурсантов я появилась лишь спустя неделю со старта премии. Мне кажется, что в консоли люди увидели что-то новое и мой личный искренний интерес к проекту. Конечно, меня поддерживали и друзья с семьей, но их голосов явно не хватило бы для победы. Именно на примере этого конкурса, я поняла, как важна поддержка: начинать развивать свои идеи - это очень эмоциональная история. И на конкурсах становится наглядно видно, кому ты важен, и кто тебя понимает.

Мария, насколько знаю, у вас есть опыт не только в создании предметов мебели, но и дизайне интерьеров. Какие пространства уже стали вашими творческими площадками?

Я не очень опытный интерьерный дизайнер, но развиваюсь и в этом направлении. У меня был сложный совместный проект жилого пространства с другим дизайнером: заказчик поставил задачу спрятать кладовую в пространстве, но сделать это красиво: то есть оставить и функциональность помещения, и вписать его гармонично в общий стиль квартиры. Нам помогла тематика книжных шкафов, под которые мы и спрятали вход в кладовку. Иногда ко мне за советом или за помощью обращаются, мои друзья и знакомые. Я всегда с радостью всем помогаю, конечно, когда есть такая возможность. Совсем недавно занималась визуализацией и перепланировкой зоны холла для одного из баров в Санкт - Петербурге. Это был опыт работы с нежилым помещением, и, по мнению заказчика, он вполне удался.

Говорят, что дизайнер должен быть хорошим психологом, чтобы понимать, что на самом деле хочет заказчик. Как у Вас получается понимать мечты и чаяния клиента?

FullSizeRender (4).jpgЯ задаю очень много вопросов, и не всегда они связаны с темой мебели или отделочных материалов. Стараюсь понять человека глубже, так как считаю, что опытный дизайнер должен понимать заказчика даже тогда, когда он сам себя не понимает. Ты загораешься идеей, не можешь заснуть ночами, крутишь в голове варианты решений, постоянно думая о проекте и идеальном воплощении для него. Только с таким отношением к своему делу, возможно создать что-то стоящее и важное.

С какими пространствами вы хотели бы поработать?

Мне хотелось бы заняться проектированием общественных помещений. Это немного личный интерес: в интерьеры общественных площадок можно интегрировать свою мебель. А это то, на чем я все-таки акцентирую внимание в своей деятельности. При проектировании личных жилищ существует широкий круг ограничений и стандартов, в общественных – больше воздуха для дизайнера. Специалисту предоставляется карт-бланш, естественно, в рамках определенного бюджета.

Наш шоу-рум стремится наполнять свой ассортиментный ряд разнообразными и современными материалами: например, лекальной паркетной доской или уникальным продуктом Marmacer - дуплетом натурального мрамора и керамогранита. Какие материалы Вы предпочитаете для воплощения интерьерных и предметных задумок?

Я целиком поклонница натуральных материалов, но понимаю, что придерживаться этого принципа не всегда представляется возможным. Поэтому своей нишей выбрала смешение материалов, эклектику. Природа – самый богатый источник вдохновения и текстур. Мне нравится использовать и металл, и дерево, например клен. Конечно, приходится использовать и бюджетные материалы при воплощении интерьеров со строгим финансированием. Но считаю, что всегда можно выйти из любого положения с чувством стиля: есть же и фанера, и пробка, недорогая экологичная мебель из этих же материалов. Главное, это идея и понимание пространства._DSC2090.jpg11.jpg

Вы – молодой дизайнер и для успешного роста должны сформировать для себя стандарты в профессии: каким должен быть хороший специалист?

Прежде всего, хороший дизайнер – это всесторонне развитый человек в жизни. Человек, который испытывает жажду к познанию, разбирающийся в искусстве и творческих направлениях. Он, конечно, может быть не одарён во всех сферах культуры и искусства, но должен ими интересоваться, постигать и уметь накопленные знания использовать в нужный момент. Необходимо быть в курсе событий происходящих вокруг тебя. Хороший дизайнер, считаю, должен быть перфекционистом: постоянно пытаться улучшить результат своего творчества. Профессия дизайнера сродни актерству, где, чтобы стать мастером, необходимо освоить много специальностей. Такой подход приносит понимание, что делаешь и как это сделать хорошо. Соглашусь, дизайнер – это хороший психолог, понимающий своего заказчика, и, наверное, выработавший острую интуицию за годы практики. Надо быть гибким, человеком – искателем своего собственного стиля во всем и всегда.

CkCM9BlFp2M.jpg1.jpgУ вас есть кумиры в профессии?

Я никогда не хотела быть похожей на кого-то. Хочется быть Марией Семеновой (улыбается). Конечно, я смотрю и на творческих людей, и на признанных мастеров в сфере. Например, когда занималась своим дипломным проектом, меня привлек стиль испанского архитектора Сантьяго Калатравы. У него очень яркие харизматичные проекты с акцентом на биотехнологичность. Так же я давно интересуюсь финскими дизайнерами, за которыми следит весь мир дизайна. В свое время они потеснили итальянцев на дизайнерском поприще и так и не покинули пьедестал. Кстати, об итальянцах, очень нравится мебельщик Джо Коломбо, он с настроением. К моему сожалению, среди российских дизайнеров не могу никого выделить.

Презентовать что-то новое, отличное от существующего тяжело: могут не понять или не принять. Как Вы относитесь к критике?

Всем мил не будешь. Я положительно отношусь к критике, конечно, аргументированной и профессиональной. Замечание из ряда «это не стол, а шезлонг» проигнорирую, и не буду отвечать или просто отшучусь. Конечно, иногда обижаюсь на подобные замечания, ведь я полностью отдалась этому проекту: выверяла его по каждому миллиметру. Отклонение влево или вправо, превратило бы «Plume» уже совершенно в другой предмет. Я отстаиваю, спорю, доказываю, защищая, свою работу, свое «ребенка». 

Вы – дизайнер нового поколения, и на ваши плечи и плечи молодых коллег ложится миссия развивать сферу дальше. Что вы хотите привнести в профессию?

У меня есть главная мечта – иметь собственное мебельное производство. Помимо этого хочу продолжать заниматься интерьером и проектированием жилых и общественных помещений, развиваться в искусстве повсеместно. Я очень увлекающийся и ищущий человек. Мне интересны и текстиль, и узор, и фотография, и живопись, и декорирование, и многое другое. Неприятно осознавать укоренившуюся на нашем рынке тенденцию копировать западные марки, хочется иметь свое: идеи, производство, продукцию и специалистов. Я не предлагаю придумывать велосипед, но область так нуждается в развитии и свежей крови. Страстно желаю, чтобы росли российские мебельщики. Я искренне верю, что у российского авторского дизайна мебели есть будущее!

Другие специалисты: Уральские корни промышленного дизайна России | Театральная живопись интерьера

Возврат к списку

Bunto

Шоу-рум яв­ля­ет­ся про­стран­ством, идей­но вы­стро­ен­ным на рав­но­ве­сии. Ди­зай­не­ры и ар­хи­тек­то­ры — твор­че­ское на­ча­ло. Мы, как по­став­щи­ки и тор­го­вые аген­ты — ком­мер­че­ское. Это вза­и­мо­вы­год­ный со­юз для со­зда­ния ин­те­рес­ных экс­клю­зив­ных про­ек­тов с лю­бым бюд­же­том. Bunto — это по­сто­ян­ный диа­лог и об­мен тен­ден­ци­я­ми.