Специалисты

Мария Лугавцова

Мария Лугавцова

Архитектор со стажем: более 15 лет

Принято считать, что дизайнеры интерьера и архитекторы - люди воздушные и далекие от житейских проблем. На самом деле более цельных, собранных и не лиричных собеседников сложно себе представить. Один из таких профессионалов с жесткой позицией, отсутствием сантиментов и вниманием к деталям - Мария Лугавцова. Архитектор со стажем - она работает в области архитектуры и дизайна жилой и коммерческой недвижимости более 15 лет.

Проекты масштабные, в основном, в портфолио - Санкт-Петербургские и Московские объекты. Одним из интересных проектов, в сотрудничестве с Алиной Герман, можно назвать дизайн пространства бутика "Икра".

Мария Лугавцова в 2002 году закончила СПбГХПА им. Штиглица, получив классическое архитектурное образование и начала стремительное восхождение к мечте. Деятельность молодого архитектора отмечена ведущими специалистами профессионального сообщества: 1 место отдало жюри MosBuld(InteriorofDesign) Марии за лучший интерьер ресторана, в 2015 году она стала лауреатом премии "Пальмовая ветвь 2015" - LAPrincessChoco - "За лучшую ресторанную концепцию". Среди проектов ресторан "Фарш@Бочка"; салоны "Планеты Красоты" и SPA - салона "Восточный экспресс".

Мария, а какие новые технологии хотелось бы использовать в новых работах? Расскажите поподробнее, если возможно.

Например, "зеленые стены"из растений или фитомодули, достаточно популяры и позволяют по-новому взглянуть на внутреннее размещение растений в интерьере. Система фитомодулей вызывает огромный интерес, конструкция состоит из нескольких ячеек, в которые высаживаются растения, вместо обычной почвы, используют торф или мох, поэтому и не образуется грязи.

Фитостены используются для декорации обычных стен, их участков, а также в качестве мобильной перегородки для зонирования территорий комнаты. Конструкции фитомодулей могут быть различные - пирамида, куб, стела, можно также использовать фитокартины. Как видите, вариантов множество, но вот реализация этих технологий вызывает определенные сложности. В принципе, их можно сделать, и, даже цена не космическая. Но вот дальше… Обслуживание таких стен - это около 30 тысяч рублей в месяц, и самое печальное, - что никакой гарантии, что через год "зеленые стены" все еще будут зелеными. Нет рынка по оказанию таких услуг, нет борьбы за клиента, нет качества. В России в принципе проблема с клиенториентированным подходом… Я могу убедить заказчика использовать эту технологию в своем пространстве, а потом получу понятный негатив. И очень многие мои коллеги не рискуют в подобных случаях…


Или еще один пример - бетон. В Европе дизайнеры используют его повсеместно, из этого материала можно отливать все что угодно, а у нас он стоит дороже самой дорогой штукатурки… Почему? Потому что очень дорого изготовить форму под конкретный заказ. Не выгодны такие производства в России. Из бетона, например, можно сделать удивительные раковины, имитирующие текстуру и расцветку натурального камня. Художественный бетон не терпит суеты и требует много времени, на изготовление одного предмета, создание и воплощение цвета или оттенка может уйти от месяца до двух, но результаты получаются великолепные.


Мария, расскажите над чем работаете сейчас?

Я заканчиваю проект квартиры общей площадью 173.кв.м. в Москве. При отделке использовала полы от производителя Solidwood, итальянский мрамор в ванных комнатах и плитку заказывала у московских каменщиков. Вместо обоев использовала авторские принты, разработанные мною специально для этого объекта. Витражи и художественное стекло - изготовлены в стекольной мастерской Петербургского художника Павла Бирюкова.

Столешница из кореана также изготовлена по моим эскизам, в связи с этим особо хочу отметить работу с фирмой Respect - они производят раковины из материалов фирмы DuPont, также одни из первых начали работать с кореаном в России, кстати, производство находится в Петербурге. Часть мебели для квартиры изготавливали московские производители по моим эскизам и чертежам, часть - заказали от LAGO, Bonaldo, Meridiani.

Пользуясь случаем, мы решили поговорить с Марией и узнать ее мнение о Шоуруме Bunto, предпочтениях в работе с отделочными материалами, творческих планах и современных технологиях в дизайне. Мария, что скажете о проекте Bunto?

Знаете, Юлия, я посмотрела все возможности Вашей площадки. Прежде всего, конечно, хочу отметить, - что проект отличный. Сказать, что основатели проекта просто молодцы! Идея верная, могу однозначно отметить - что такого пространства в Петербурге пока не было, где дизайнер мог бы получить всю информацию о продукте, рекомендации технологов и одновременно сервис и рабочее место, где можно выбрать и обсудить материалы с заказчиком.

Сразу хочу привести пример - 3D-панели… Вы знаете, ощущается недостаток информации о них, об использовании, преимуществах, ну и рисках, конечно. Понимаете, в данном случае - необходим мастер-класс, обучение, реклама, в конце концов. Многие мои коллеги, я уверена, с удовольствием бы пришли за этими знаниями в Bunto, как на площадку, обучающую новым технологиям в области архитектуры и дизайна.

Вы спрашивали, использую ли я в своих работах камень, дерево? Да, конечно. Если мы говорим о камне, здесь есть определенные сложности, я стараюсь работать непосредственно с каменщиками… Понимаете, они сразу могут мне сказать о качестве слэба… что не всегда возможно у поставщиков. То, что в вашем Шоуруме есть подобные специалисты, то это, конечно, огромный плюс. Дерево, как материал, это непреходящий тренд последних лет, я, например, люблю окрашивать полы из массива во всевозможные цвета. Кстати есть великолепные 3D-панели из дерева с разнообразной текстурой, узорной резьбой. Резные панели помогают "собрать" интерьер помещения в одно целое, объединить формы, материалы, цвета в упорядоченную гармонию.

Маша, поделитесь, где черпаете идеи? Как приходит тот или иной образ для новых работ?

Вы знаете, мне кажется, все творческие люди постоянно находятся в процессе созидания, ты живешь в этом, постоянно что-то подмечаешь вокруг себя, ищешь. Например, позади Вас лежат свернутые рулоном полотенца, а я вижу некую объемную форму из которой можно что-либо сделать.

Недавно я была в Барселоне, у меня как раз был проект - дизайн интерьера салона красоты "Киви", я уже какое-то время размышляла об интерьере, рисовала для себя различные варианты. В общем, решила зайти перекусить в местный ресторанчик, присела и обратила внимание на посуду - передо мной на столе стояла огромная белая тарелка, рядом лежали столовые приборы из металла. Я заказала киви, потом принесли национальный десерт - крем-каталана, это похоже на мусс с карамельной корочкой и листья ананаса для украшения. И все - у меня состоялся интерьер, - основным цветом стал белый, мебель и все технологические элементы из металла, а гамма в основном зеленая, свежая, с нотками карамели.

Сегодня многие называют себя дизайнерами, архитекторами, декораторы вырастают из своей ниши и работают в сегменте дизайна интерьера. В чем, на Ваш взгляд, настоящий профессионализм? Как определить профессионал ли перед тобой? И что для Вас профессия?

Профессионала вы узнаете по собранности и вдумчивости. Когда архитектор берется за интерьер, главную свою задачу он видит в том, чтобы создать идеальное пространство для жизни: все разложить по осям, добиться соразмерности пропорций. Для профессионала главное, чтобы во всем была логика и стройность. Грамотность подхода заключается в умении работать с пространством, глубоком знании технологий и материалов, внимании к деталям, во вдохновении и таланте не повторятся. Декораторы любят готовые вещи и созданные вручную арт-объекты, а архитекторы любят проектировать.

Другие специалисты: Илья Бедов

Возврат к списку

Bunto

Шоу-рум яв­ля­ет­ся про­стран­ством, идей­но вы­стро­ен­ным на рав­но­ве­сии. Ди­зай­не­ры и ар­хи­тек­то­ры — твор­че­ское на­ча­ло. Мы, как по­став­щи­ки и тор­го­вые аген­ты — ком­мер­че­ское. Это вза­и­мо­вы­год­ный со­юз для со­зда­ния ин­те­рес­ных экс­клю­зив­ных про­ек­тов с лю­бым бюд­же­том. Bunto — это по­сто­ян­ный диа­лог и об­мен тен­ден­ци­я­ми.